Для установки момента зажигания запускают двигатель на холостых оборотах и
стробоскопом освещают спец. установочные метки. Вспышки синхронизируются с
моментами искрообразования в запальной свече, для чего емкостный датчик
стробоскопа крепят на ее высоковольтном проводе. Питают прибор от аккумулятора
мотоцикла.
Диод VD1 (см. рис.1) защищает от перемены полярности. Ёмкостным
датчиком служит зажим крокодил который закрепляют на высоковольтный провод
первой свечи. Назначение первого одновибратора – защитить светодиоды от выхода
из строя при случайном увеличении частоты коленвала при работе с прибором.
Обычно установку угла опережения зажигания проводят проводят на оборотах
двигателя, близких к холостым. Если частота искрообразования будет
увеличиваться, начнет уменьшаться скважность вспышек(так как их длительность
фиксирована). При большей частоте искрообразования выделение тепла в светодиодах
может стать чрезмерно большим, что приведет к выходу их из строя. Длительность
импульсов первого одновибратора выбрана такой, чтобы при достижении частоты
вращения коленвала около 2000минֿ¹ скважность выходных импульсов этого
одновибратора приблизилась к 1. При дальнейшем увеличении входной частоты работа
триггера DD1 выходит из синхронизма с ней и одновибратор начинает вырабатывать
случайные импульсы. Микросхему К561ТМ2 можно заменить заменить на К176ТМ2, а
также на 564ТМ2 с учетом особенностей корпуса. Вместо диода КД208А, но лучший
результат дадут диоды КД2997В, КД2999В. Подстроечный резистор любой
многооборотный. Конденсаторы –КМ-5, К73-9. С1 должен выдерживать напряжение до
200В. Транзисторы КТ815А – любым из серий КТ815, КТ817. Проводник от датчика до
прибора должен быть не слишком длинным и обязательно экранированным, поскольку
чувствительность прибора очень высока. Схема взята из журнала РАДИО №9
за2000г.
Теперь немного отсебятины: После того как я его собрал
и испытал оказалось что яркости катастрофически не хватает. Поэтому я приобрел 4
суперярких светодиода белого свечения (к сожалению, марка неизвестна) и заменил,
теперь яркости стало достаточно. Из схемы изъял резисторы R7 и R8, а
сопротивление R6 понизил до 2,4 Ом (возможно, вам придется подобрать свой
номинал который зависит от конкретных светодиодов). Стробоскоп собрал в корпусе
от китайского фонарика под батарейки типоразмера АА. Из корпуса изъял отражатель
со всей арматурой. Печатную плату не привожу сознательно так как вероятность что
вы найдете такой же корпус мала. Теперь немного об использовании. Как-то у меня
на ВОСХОДЕ оборвался датчик зажиги. Поиски не увенчались успехом и я поставил
головку от магнитофона Комета. Мото завелся но грелся. И как я только не
пробовал выставлять опережение, моя ВОСХОНДА всё равно грелась. После того как
проверил с помощью стробоскопа оказалось что мой псевдодатчик очень
чувствительный. Когда начал установку опережения оказалось что нормальное
положение датчика почти втрое раньше по ходу от рекомендуемого заводом. После
этого мой ВОСХОД (то есть моей жены) снова стал работать как надо. На ИЖАХ тоже
никаких особенностей по настройке нет. Особо следует подчеркнуть удобство
прибора для тех кто уже перешел на безконтактное зажигание. Для удобства
установки ДХ следует установить так что бы их можно было двигать (т.е. сделать
овальные пропилы под их крепление). Приятных поездок. "
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|