САЙТ ДЛЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ
Ваш кабинет
На службе : дней


Мы вконтакте

Кто с нами?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчики
Анализ сайта онлайн

Главная » Статьи » Разная аппаратура » Звук/Аудио

Совместимость между моно- и стерео-режимами.

СОВМЕСТИМОСТЬ С МОНО И СТЕРЕОРЕЖИМАМИ

 

Записи для матричного или многоканального радиовещания должны воспроизводиться также в моно- и стереорежимах, т. е. в этих режимах ни одна часть записанной программы не должна быть потеряна или ухудшена по сравнению с другими частями. Эта совместимость также важна и при воспроизведении грамзаписи. Пластинки СД-4 по природе кодирования имеют полную совместимость с монофоническим и стереофоническим режимами воспроизведения. Матричные пластинки в этом от­ношении менее удобны (см. гл. 7), так как у них изменяется степень совместимости, особенно в монорежиме. Например, матричные SQ-записи при монофоническом воспроизведении теряют центральный задний сигнал, поэтому во время записи солисты не находятся в этом месте. При воспроизведении SQ-записи в двухканальном стереорежиме образы, создаваемые задними каналами, располагаются между двумя громкоговори­телями, а при воспроизведении записи по методу QS задние сигналы, находящиеся в противофазе, создают звуковые образы за пределами расположения двух громкоговорителей. При на­личии фронтального перекрестного смешивания общий эффект вполне благоприятен. Однако не следует ожидать особенно хо­рошего результата, когда квадрафоническая грампластинка вос­производится в режимах моно и стерео. Стереофонические и мо­нофонические пластинки в этом случае создают лучшее впечат­ление. Точно такой же эффект получается от стереопластинкн во время воспроизведения в монофоническом режиме. Неиз­бежны некоторые потери при воспроизведении записей, пред­назначенных для системы 4-2-4, с помощью систем 4-2-2 или 4-1-1, но новая техника записи должна уменьшить эти недо­статки.

Звуковая картина, которая создается у слушателя при вос­произведении записанной программы системами 4-4-4, 1-1-1 и 2-2-2, показана на рис. 1, б, в, г относительно оригиналь­ной звуковой картины, представленной на рис. 1, а, где раз­личными символами обозначены разные звуковые точки. Оче­видно, что цель систем 4-4-4 или 4-2-4 — воссоздать первона­чальную звуковую картину в комнате прослушивания вместе с эффектами окружающей среды и реверберации по окружно­сти 360°, как показано на рис. 1, б. Моновоспроизведение представлено на рис. 1, в, где звук эффективно сжат в «тун­нель» и лишен пространственных отношений и естественных звуков окружающей среды. Стереофоническое воспроизведение показано на рис. 1, г.

Естественно, что разница между звуковыми картинами а и г очень велика, а степень совпадения картин а и б зависит от эф­фективности кодирования и числа компромиссных решений, которые допущены в системе. В четырехканальной системе меньше компромиссных решений, чем в двухканальной, поэтому метод 4-4-4 имеет большие возможности, чем метод 4-2-4. Имеет зна­чение полоса пропускания: в четырехканальной системе она в два раза шире, чем в двухканальной. Однако не следует ду­мать, что система 4-4-4 воссоздает самую точную звуковую кар тину.

 

                                                

 

Рис. 1. а — точечные источники звука, ощущаемые слушателем в ориги­нальной звуковой картине; б — местоположение точечных источников, когда воспроизведение осуществляется с помощью идеальной четырехканальной си­стемы; в — ощущение звуковой картины при монофоническом воспроизведе­нии, где локализации нет совсем; г — картина, которая создается при стерео­фоническом воспроизведении

1 — монофонический громкоговоритель; 2 — фронтальные громкоговорители; 3 — тыловые громкоговорители; 4 — стереофонические громкоговорители

 

Многое зависит от того, как используется дополнитель­ная полоса пропускания. Если существует значительная избы­точность, то часть полосы не используется и система 4-2-4 будет обеспечивать такой же результат. Если основываться на системах, исполь­зующих только амплитуду для показа направленности звука, то достаточно трех каналов для пантофонического звучания и четырех каналов для перифонического звучания, включая вы­сокочастотную составляющую.


Добавь статью в закладки
Похожие материалы
Категория: Звук/Аудио | Добавил: Written0760 (26-Май-2011)
Просмотров: 1737 | Теги: моно-, совместимость, между, стерео-режимами. | Рейтинг: 0.0/0
Популярные


Последние сообщения с форума:
Тема Дата, время Сообщил Раздел
Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo 22-Окт-2018, 8:13:05 Vialeksej Бытовая аппаратура
Читать
Типичные неисправности блоков питания АТХ 01-Мар-2018, 11:07:17 Sidd Компьютерная техника
Читать
Микшер своими руками 27-Ноя-2016, 1:16:16 maksimushka Аудиоаппаратура
Читать
посторонний предмет в принтере 16-Ноя-2015, 3:23:08 ivanna2004 Оргтехника
Читать
Мультимедийный усилитель на TDA2050 своими руками 23-Апр-2014, 11:39:51 Sergik Аудиоаппаратура
Читать
Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва 06-Мар-2014, 5:01:33 Климатпроцессор Продам
Читать
Alesis m1 Active Mk2 09-Янв-2014, 9:37:32 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
видеокарты 7970 27-Апр-2013, 6:56:17 admin1298 Компьютерная техника
Читать
Автоусилитель сабвуферный 625 ( встраиваемый ) 25-Фев-2013, 7:25:30 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
Проблемы с жеским диском 21-Янв-2013, 12:22:08 Written0760 Компьютерная техника
Читать

sxema.ucoz.ua © 2018