САЙТ ДЛЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ
Ваш кабинет
На службе : дней


Мы вконтакте

Кто с нами?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нас посетили
SID1993

Счётчики
Анализ сайта онлайн

Главная » Файлы » Схемы » Авто- мото-

Автомат-выключатель двигателя автомобиля
26-Май-2011, 3:07:33

Зимой с ее холодами всегда появляются у води­телей автотранспорта дополнительные хлопоты. Осо­бенно, если систему охлаждения двигателя заливают водой.

Для обеспечения постоянной готовности автомоби­ля к выезду в зимнее время радиолюбитель В. Рыкунов из подмосковного города Щелково предлагает обору­довать автомобиль устройством автоматического включения двигателя для прогрева. Автомат, особенна необходимый при длительных стоянках, может быть ус­тановлен на любом автомобиле с электромагнитным включением стартера. В нем предусмотрена система блокировки, исключающая включение стартера при ра­ботающем двигателе. Дополнительный расход горючего незначителен.

 

 

Принципиальная схема устройства приведена на рис. 1.1. Контакты термовыключателя В2 укреплены на блоке цилиндров двигателя. При температуре 40°С и ниже они замкнуты. При включении автомата вы­ключателем В1 напряжение бортовой сети (+12 В) подается на нагреватель термореле Р5, на обмотку электромагнитного реле Р1 и транзисторный счетчик. При этом реле Р1 срабатывает, его контакты P1.1 включают зажигание, а контакты P1.2 — стартер, за­пускающий двигатель. Напряжение генератора рабо­тающего двигателя поступает на обмотку реле Р2, оно срабатывает и переключающимся контактом P2.1 обес­точивает реле P1, P5 и транзисторный счетчик. Стар­тер выключается, а зажигание остается включенным контактами Р2.1, блокирующими контакты Р1.1 Дви­гатель, следовательно, продолжает работать и посте­пенно прогревается.

Как только температура двигателя достигает 80°С, контакты терм о выключателя В2 размыкаются, зажига­ние выключается и двигатель прекращает работать. Двигатель начинает постепенно охлаждаться. Как только температура блока цилиндров снизится до 40°С, контакты терм о выключателя вновь замкнутся, сработает автоматика и начнется следующий цикл за­пуска двигателя автомобиля.

Непрерывная работа стартера регламентируется ав­томатом в течение 4—4,5 с. Если, однако, за это вре­мя двигатель не запустится, то срабатывает термореле Р5, его контакты P5.1 размыкаются, реле P1 обесточи­вается, а его контакты выключают зажигание и стар­тер. Одновременно начинает работать устройство на транзисторах Т1—Т3, назначение которого — подавать звуковой сигнал, когда в двигателе появляется неис­правность и он не запускается после нескольких по­пыток.

Эта часть автомата состоит из счетчика числа по­пыток запуска двигатели и блока сигнализации. За пер­вые 4 с работы стартера конденсатор С1 успевает за­рядиться (через диод Д1 и резистор R1) до напряже­ния около 0,7 В. После срабатывания термореле Р5 я размыкания его контактов Р5.1 следует пауза (40 с), во время которой конденсатор медленно разряжается через резистор R2 (диод Д1 в этом вре­мя закрыт обратным напряжением) до падения напряжения на нем, равного примерно 0,5 В. Через 40 с (по окончании паузы) сработает термореле Р5, его кон­такты Р5.1 вновь замкнутся, а еще через 4 с вклю­чится зажигание и стартер, автомат второй раз попы­тается запустить двигатель. Если и эта попытка ока­жется безуспешной, последует вторая пауза в 40 с, а конденсатор С1 за 4 с дополнительно зарядится до на­пряжения около 1,6 В. При третьей попытке напряже­ние на конденсаторе возрастет примерно до 2,2 В — порога открывания транзисторов Т1—Т3. При откры­вании транзисторов срабатывает реле Р3, а его кон­такты P3.1 замыкают цепь питания обмотки промежу­точного реле Р4, включающего (контактами Р4.1) зву­ковой сигнал автомобиля (на автомобилях некоторых моделей промежуточное реле предусмотрено).

В момент срабатывания реле Р3 его вторая группа контактов Р3.2, замыкаясь, подключает параллельно конденсатору С1 резистор R3. Поэтому звуковой сиг­нал длится лишь несколько секунд — до тех пор, пока конденсатор не разрядится через резисторы R3 и R2 до напряжения, при котором транзисторы закрываются и реле Р3 отпускает якорь. Еще через 40 с после очеред­ной попытки автомата запустить двигатель снова про­звучит короткий тревожный сигнал. Так будет продол­жаться до тех пор, пока двигатель не запустится. При этом следует выключить питание автомата и устранить неисправность в двигателе. В том же случае, если дви­гатель запустится при второй попытке, контакты Р2.1 отпустившего реле Р2 обесточат счетчик числа запусков двигателя и конденсатор С1 полностью разрядится че­рез резистор R2.

Конструкция. Все детали автомата, кроме термо­выключателя В2, установленного на блоке цилиндров двигателя, смонтированы на гетинаксовой плате, кото­рая помещена в металлический футляр. В нем исполь­зованы электромагнитные реле Р1, Р2 и Р4 типа МКУ-48 (Р1 и Р4 — паспорт РА4.501.095. Р2 — пас­порт PA4.50l.098), реле РЗ типа РЭС-22 (паспорт РФ4.500.131). Контакты реле P1 соединены попарно па­раллельно. У реле Р2 переключающие группы контактов соединены параллельно.

Термореле Р5, конструкция я детали которого по­казаны На рис. 1.2, изготовлено из деталей заводского термореле типа ТРН-25. От него используют боковую биметаллическую пластину шириной 12 мм (с армату­рой) . Пластинку 4 несколько укорачивают, стачивают напильником до ширины 4,5 мм, с обеих сторон накладывают слюдяные полоски и наматывают нагреватель 3—14 витков нихромового провода диаметром 0,5 мм (от электроплитки или электроутюга). Затем изготов­ляют стальную скобу 1 и на нее устанавливают гото­вую биметаллическую пластину с арматурой и кнопоч­ный выключатель 2 типа Д701. На схеме автомата кон­такты этого выключателя обозначены Р5.1. При напря­жении 12 В ток через нагреватель равен примерно 4 А. Биметаллическая пластина, нагреваясь, должна изги­баться и свободным концом нажимать на кнопку вы­ключателя.

Биметаллическая пластина может быть также от электроутюга или самодельной (см. «Радио», 1967, № 7, с. 53). Конденсатор С1 должен быть с минимальным током утечки (ЭТО-2, К52-2, К52-3).

В автомате использован термовыключатель АД-155М-А2 (температура включения +40"С, выключения +80°С; максимальный ток коммутации 25 А при по­стоянном напряжении 27 В). Термовыключатель 1 (рис. 1.3) прикрепляют к блоку цилиндров 3 двумя винтами через промежуточное теплопроводящее кольцо 2. выточенное из меди, латуни или алюминия. Для ус­тановки термовыключателя на блоке цилиндров или головке блока цилиндров выбирают подходящий плос­кий участок, который шлифуют наждачной бумагой, ук­репленной на деревянном бруске. Затем на выбранной площадке сверлят два отверстия и нарезают резьбу М4. При окончательной установке термовыключателя резь­бу в отверстиях смазывают краской.

Налаживание автомата начинают после установки его на автомобиль. Сначала регулируют термореле ре­гулировочным винтом 5, Для этого контакты В2 тер­мовыключателя временно замыкают проволочной пере­мычкой, отключают выводы КЗ и СТ от замка зажига­ния и вывод от сигнала, а параллельно обмотке реле Р4 подключают, автомобильную лампу 12 В. 21 св для индикации момента срабатывания реле РЗ. Цепь Д1R1 разрывают. Контакты Р5.1 должны размыкаться через 4—4,5 с после включения питания (выключателем В1) и замыкаться вновь через 35—45 с.

Затем восстанавливают цепь Д1R1 и на­страивают   счетчик     числа     запусков.     Напряжение на конденсаторе С1 контролируют ламповым вольтмет­ром. После первого включения стартера напряжение на конденсаторе должно быть 0,7±0,2 В, после второго — 1,6±0,2 В, после третьего—2,2±0,2 В. Если этого не происходит, следует подобрать резистор R1 несколько меньшего сопротивления; если реле РЗ срабатывает во время второй попытки, то этот резистор заменяют дру­гим, большего сопротивления. Длительность звукового сигнала устанавливают подбором резистора R3.

Описанный автомат может найти широкое приме­нение на автомобилях специальных служб, например пожарной охраны, скорой медицинской и технической помощи, на грузовых автомобилях, которым приходится подолгу стоять под погрузкой или разгрузкой.

Добавь статью в закладки
Похожие материалы
Категория: Авто- мото- | Добавил: Written0760 | Теги: двигателя, Автомат-выключатель, Авто- мото-, автомобиля
Просмотров: 3883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Популярные


Последние сообщения с форума:
Тема Дата, время Сообщил Раздел
Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo 22-Окт-2018, 8:13:05 Vialeksej Бытовая аппаратура
Читать
Типичные неисправности блоков питания АТХ 01-Мар-2018, 11:07:17 Sidd Компьютерная техника
Читать
Микшер своими руками 27-Ноя-2016, 1:16:16 maksimushka Аудиоаппаратура
Читать
посторонний предмет в принтере 16-Ноя-2015, 3:23:08 ivanna2004 Оргтехника
Читать
Мультимедийный усилитель на TDA2050 своими руками 23-Апр-2014, 11:39:51 Sergik Аудиоаппаратура
Читать
Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва 06-Мар-2014, 5:01:33 Климатпроцессор Продам
Читать
Alesis m1 Active Mk2 09-Янв-2014, 9:37:32 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
видеокарты 7970 27-Апр-2013, 6:56:17 admin1298 Компьютерная техника
Читать
Автоусилитель сабвуферный 625 ( встраиваемый ) 25-Фев-2013, 7:25:30 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
Проблемы с жеским диском 21-Янв-2013, 12:22:08 Written0760 Компьютерная техника
Читать

sxema.ucoz.ua © 2024