ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ
П.БРЯНЦЕВ 626171, Тюменская обл., Уватский р-н, с.Ивановка.
Предлагаемая схема (рис. 1) предназначена для установки на автомобили с
контактной системой зажигания.
Она имеет следующие преимущества:
- мощность искры увеличена:
- контакты прерывателя не обгорают,
- не нужен резистор в цепи катушки зажигания:
- при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно, без
искры, отключается.
Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем
двигателе уменьшается, а на холодном — увеличивается, тем самым облегчая запуск.
При замыкании и размыкании контактов прерывателя SKимпульс проходит через С1,
кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2
сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение
на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается,
ограничивая дальнейший рост напряжения.
Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь,
зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты.
При длительно замкнутых контактах ток через С 1 постепенно убывает,
соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от
перегрева.
Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного
напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме
величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А,
Ui<330 В. Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (Ri=0,6 Ом,
Ii<20 A, Ui<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше
использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А.
Для повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2,
как показано на рис.2.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|