Дело в том, что сила зарядного тока во многих случая, когда выключены
основные потребители (фара, фонари), выше нормальной, а это приводит к выкипанию
электролита и короблению пластин. Чтобы этого избежать, предлагается в разрыв
цепи, соединяющей батарею 3 (рис. 107) с массой, включить резистор 5 и диод
4.
В режиме разряда батареи ток от нее
беспрепятственно проходит к потребителям 6 через диод, а в режиме заряда, когда
напряжение, развиваемое генератором 1 и поддерживаемое реле-регулятором 2, выше
напряжения на зажимах батареи, ток, идущий на ее заряд, ограничивается
резистором 5. Сопротивление резистора определяют опытным путем (поскольку
электрические параметры у каждого мотоцикла свои) так, чтобы батарея хорошо
заряжалась, но электролит не кипел. Для 6-вольтовой системы с аккумуляторной
батареей емкостью 14 А·ч сопротивление резистора должно быть примерно 2 Ом.
Резистор можно сделать из проволоки с высоким удельным сопротивлением
(нихрома, константана, манганина и т.п.). Подходит спираль от старой
электроплитки (диаметр проволоки 0,3...0,4 мм). Для возможности регулировки
лучше использовать переменный резистор. Диоды следует применить такие, чтобы они
имели запас по току во избежание сильного нагрева. Можно, например, использовать
два параллельно соединенных Д-305.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|