Эта тема вызывает оживленные дискуссии на форуме, поэтому я решил поделиться
своими соображениями и наработками в этом направлении.
Схема регулятора
изображена на рисунке 1.
За основу конструкции взято устройство регулятора описанного в
журнале «РАДИО» за 1983г. №8. В принципе ничего особенно не доработал, лишь
выходную ступень. При замыкании контактов замка зажигания SA1 напряжение от
аккума поступит к ОУ DA1 регулятора. Поскольку ОУ работает без обратной связи,
на его выходе появится почти полное напряжение аккума приложенное к выводу 7 ОУ.
Это напряжение через диод VD3 и резистивный делитель R6R7 поступит на базу
составного транзистора VT1VT2. В результате чего транзистор VT2 откроется и от
аккума через лампу HL1, обмотку ротора генератора G1 и транзистор VT2 потечет
ток. После запуска двигателя вырабатываемое рабочими обмотками генератора
напряжение выпрямляется диодами, прикладывается к ротору генератора и через
разъем Х1 – к аккуму, обеспечивая ее подзарядку. Напряжение на обоих выводах
лампы HL1 относительно общего провода становится почти одинаковым, и лампа
гаснет, что говорит об исправном генераторе. Таким образом на разъеме Х1
устанавливается среднее напряжение, которое подбирают резистором R2. На схеме
легко увидеть, что составной транзистор работает в переключательном режиме, что
очень хорошо для его долговечности. Устройство смонтировано на печатной плате из
стеклотекстолита. Чертеж платы на рисунке 2.
Резисторы R4,R6,R7 и диод VD3 припаяны со стороны печатных
проводников. Выводы транзистора VT1 изогнуты под углом 90град. И его располагают
торцом к торцу микросхемы. А вот транзистор VT2 крепят на радиатор вместе с
диодами, но надо обязательно изолировав его коллектор от массы МОТО.
Конденсаторы С1- КМ-5, стабилитронVD1-КС182Е,КС191Е. Диоды любые из серий КД522,
КД521. Диод VD2 любой из серии КД209 в каплевидном корпусе. Транзисторы любые из
серий КТ815Б-Г и КТ819В-Г. Диоды можно применить автомобильные, но я применил
ШОТКИ из компьютерных БП. Поставил их все на один радиатор от комповского
радиатора от SLOT-1.Получилось не очень громоздко и надежно. И самое ВАЖНОЕ этот
регулятор обеспечивает очень стабильное поддерживание напряжения в сети МОТО.
Проверки производил на разных режимах, колебания напряжения составляли
0,1-0,3вольта. При указанных номиналах деталей регулятор будет держать
13,8вольта.
P.S. Монтажная плата была разработана исходя из имеющейся в
наличии классной коробочки от какой-то иномарки. Вы можете и скорее всего надо
переделать печатку."
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|