Восстановление картриджей для лазерных принтеров Oki.
Довольно часто попадаются вопросы по принтерам Oki (если быть точным, то это
- не лазерные принтеры; вместо лазера в них используется линейка светодиодов), в
особенности - связанные с проблемами картрижа. Легкая вуаль или вертикальные
полосы знакомы всем пользователям этого барахла. Я буду излагать не
соображения свои по этому поводу, а чистую практику.
Итак, для наглядности возьмите злополучный картридж. Постелите на столе
газету. Приготовьте кисточки, салфетки (или куски старой простыни), плоскую
отвертку и кусок мелкой наждачки. Отверткой, как монтировкой, можно вскрыть
картридж; если присмотреться, весь картридж держится на застежках. Ничего не
ломая, вскрываем и вытряхиваем весь тонер, желательно сразу в мусорный ящик.
Верхнюю половинку картриджа можно сразу вычистить от тонера.
Вокруг толстого светлого вала (фоторецептора) много мелких валиков из
пористой резины; нетрудно догадаться, как они снимаются. Cразу станет заметна
блестящая железная пластина - дозирующее лезвие. Снимаем его, вытираем, чтобы
чистенький был. Краешек этого лезвия загнут - не только для жесткости, но и для
образования гладкой кромки; именно она дозирует тонер, размазывая его по
резиновому валу. Если провести пальцем по этой кромке, можно почувствовать
шерховатость. Это выработка. Причем даже ногтем этого не заравнять; можете
представить, что происходит с резиной на валу: снимите резиновый вал, вытрите
его начисто и проведите пальцем по поверхности - ямы, да и только. Вот эти-то
ямы на резине и неровеное лезвие дают неравномерное распределение тонера по
поверхности фоторецептора. Из-за этого страдает и сам фоторецептор, не говоря уж
о качестве печати. Как-никак между резиновым валом и фоторецептором прямой
механический контакт.
Теперь о том, как вылечить бедолагу. Шершавую кромку дозирующего лезвия
надо обработать мелкой наждачкой - не до дыр, а чтоб гладенькой была.
Обрабатывать надо всю кромку, вдоль лезвия, чтобы не было впадин. Пальцем
проверяем гладкость кромки Теперь самое трудное - полировка резинового вала.
Процесс этот долгий, нудный, руки потом отваливаются. Крупной наждачкой вдоль
вала, по всей его поверхности, заравниваем риски. Здесь опять-таки важна
равномерность обработки всей поверхности вала. После долгих мучений можно
брать наждачку помельче и окончательно отполировать, чтобы вал не был похож на
махровое полотенце. До блеска довести вал не удастся, все порезы не заравняешь;
но привести вал в более-менее порядочное состояние удается.
Теперь можно все собирать, предварительно очистив от старого тонера.
Желательно не оставлять отпечатки пальцев на фоторецепторе. Если и надо будет
его чистить, то лучше сделать это байковой сухой тряпочкой. Здесь фотовал не
такой капризный, как в копирах, т.к. работает в куда более гадких условиях.
Когда будет собран весь картридж, не вздумайте засыпать туда старый тонер -
вся возня насмарку пойдет: в старом тонере и пыль, и бумажный ворс. Просеивать
старый тонер бессмысленно, разве что под микроскопом с пинцетом в руках :-).
Как можно было заметить, у картриджа напрочь отсутствует бункер для
отработки, как у порядочных картриджей, и весь возможный мусор попадает в тонер.
Нечто вроде "безотходной технологии".
На этом можно заканчивать. Всыпайте свежачок и печатайте на здоровье. Жаль,
что надолго этого не хватает: попадет пыль или мусор - и опять все сначала;
конструктивные недоработки (мягко выражаясь)!
Прислал Andrey A Kireev
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|