Одним из основных условий нормальной работы двигателя является его
герметичность.
Хочу представить способ проверки герметичности двигателя, которым я
пользуюсь достаточно много времени. Суть его состоит в том, что в свечное
отверстие головки закачивается воздух и по мере падения давления можно судить о
степени герметичности двигателя, определить место некачественной сборки и
степень износа сальников коленвала. Для этого я изготовил приспособление, эскиз
которого приведён ниже.
Эскиз приспособления.
Перед опрессовкой надо заглушить входные и выходные патрубки, где крепятся
карбюратор и глушитель с помощью стальных пластин с резиновыми прокладками, и
завернуть в свечное отверстие приспособление тоже с резиновой прокладкой.
Прокладки можно вырезать из старой камеры. Закачать воздух насосом через ниппель
приспособления, не более 2 кГс/см2, большее давление может выдавить сальники из
картера. Засечь время, когда была проведена закачка. Если давление упало до 0
менее чем за час, то следует искать место утечки. Для двигателей больших объёмов
время падения давления надо увеличить.
Чтобы определить место утечки воздуха, можно воспользоваться кисточкой
и мыльной водой или опустить весь двигатель в ёмкость с жидкостью (например, с
соляркой) и по выделению пузырьков воздуха найти коварный свищ. После закачки
воздуха, если давление не падает, следует медленно покрутить коленвал, чтобы
проверить герметичность сальников.
Эту операцию я выполняю каждый раз при переборке и профилактике мотора.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|