Порядок определения и устранения неисправностей в системе зажигания
Рассмотрим самый трудный случай в работе системы зажигания: мотоцикл не
заводится, контрольные лампы не горят, звуковой сигнал не работает.
1. Проверить надежность электрического контакта с батареей провода,
идущего к держателю предохранителя, затем провода, соединяющего плюс батареи
с массой мотоцикла. 2. Проверить исправность предохранителя и состояние
проводки от предохранителя к клемме 30 центрального переключателя и состояние
клеммы 30.
Если предохранитель вышел из строя, не следует торопиться заменять его новым,
так как перегореть он мог в результате короткого замыкания. Наиболее вероятным
виновником короткого замыкания могут быть: - провода с поврежденной
изоляцией; - неисправный переключатель ближнего и дальнего света; -
вывалившиеся из клемм провода в корпусе фары; - неисправный центральный
переключатель.
Проверив поступление тока к центральному переключателю, надо проверить, есть
ли ток на клемме 15 центрального переключателя. Если тока на клемме 15 нет, то
неисправен центральный переключатель. Устранив неисправность, если она имеется
(или если на клемме 15 ток есть), нужно вывернуть свечу зажигания из цилиндра,
соединить ее с кабельным наконечником и массой и, провернув коленчатый вал
пусковым рычагом, проверить искрообразование. В этом случае может оказаться, что
искры на свече нет, хотя зажигание включено, аккумуляторная батарея хорошо
заряжена (во время проверки ярко горит лампа в фаре и звук сигнала громкий) и
ток от центрального переключателя поступает в цепь системы
зажигания. Предположим, что система питания в порядке.
Вначале следует проверить, имеется ли в цепи высокое напряжение. Для этого
надо вынуть свечу из наконечника; в наконечник вставить гвоздь или кусок провода
толщиной, равной выводу центрального электрода свечи, и, удерживая конец
испытательной "иглы” на расстоянии 5 - 6 мм от массы мотоцикла, провернуть
пусковой педалью коленчатый вал двигателя. При этом возможны следующие
варианты:
1. Между "иглой” и массой проскочит искра, значит неисправна свеча и ее
следует заменить; 2. Искра между "иглой” и массой не проскочит, тогда надо
осмотреть места крепления провода высокого напряжения к кабельному наконечнику и
к высоковольтному выводу в катушке зажигания. Здесь может быть нарушение
контакта в результате: а) сильного окисления контактных стержней; отламывания и
выпадания токоведущих жил провода высокого напряжения в результате частого
выдергивания или вывинчивания провода из наконечника или из катушки
зажигания. Окислившиеся стержни надо зачистить, а если нарушен конец
токоведущей жилы провода нужно заменить.
Восстановив контакты между катушкой зажигания, проводом и наконечником (или
проверив их надежность), нужно снова проверить образование искры между
испытательной "иглой” и массой. Если искры нет, то следует проверить цепи
низкого напряжения, для этого надо вначале осмотреть прерыватель и его контакты.
Контакты прерывателя должны быть чистыми и между ними должен быть нормальный
зазор (0,35 - 0,40 мм), а сам прерыватель не должен иметь каких-либо повреждений
и грязи.
Чтобы проверить, находится ли прерыватель под напряжением, нужно отверткой с
изолированной рукояткой отодвинуть от неподвижного контакта молоточек и замкнуть
его на массу. При наличии напряжения на прерывателе между отверткой и массой в
момент размыкания и замыкания будет проскакивать искра. Если искра на молоточке
прерывателя есть, а на свече искры нет, то неисправна катушка зажигания.
Если на контактах прерывателя искры нет, то следует проверить соединение
проводов у катушки зажигания. Для этого нужно снять топливный бак и отвинтить
гайки на катушке зажигания у клемм 1 и 15. Затем очистить контакты и снова все
завернуть. Простого осмотра здесь недостаточно, так как даже при неподвижном
соединении проводов с катушкой ток иногда не проходит в результате
образовавшегося между контактными поверхностями слоя окислов.
Если и теперь искры на свече (или на конце испытательной "иглы”) нет, то
возможно: 1. Нарушение контакта внутри катушки зажигания; 2. Отсутствие
контакта на клеммной колодке генератора; 3. Испорчен конденсатор.
Иногда при хорошо заряженном аккумуляторе искра есть, но слабая, т.е. не
пробивает воздушный зазор в 5 - 6 мм между концом испытательной "иглы” и массой.
В этом случае следует проверить частоту контактов прерывателя и надежность
соединения проводов с клеммной колодкой, расположенной на генераторе, а также
контактов 1 и 15 на катушке зажигания.
И, наконец, рассмотрим случай, когда искра на свече и на конце испытательной
"иглы” нормальная, но двигатель не заводится или работает плохо. В этом случае
наиболее вероятной причиной неисправности является неправильная установка
величины опережения зажигания.
Следует учитывать, что при опережении в диапазоне около 2 мм и в диапазоне
около 7 мм двигатели мотоциклов "Ява” заводятся, но работают плохо. При малом
опережении двигатель не набирает максимальных оборотов и быстро перегревается
под нагрузкой, а при слишком большом - педаль пускового механизма бьет в ногу
при запуске и двигатель неустойчиво работает на малых оборотах.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|