САЙТ ДЛЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ
Ваш кабинет
На службе : дней


Мы вконтакте

Кто с нами?
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Счётчики
Анализ сайта онлайн

Главная » Статьи » Разная аппаратура » Авто-мото

Ремонт электропаяльника
Для пайки выводов полупроводниковых приборов и в ряде других случаев необходим паяльник, рассчитанный на низковольтное питание через понижающий трансформатор. Такие паяльники, как правило, более долговечны и легче поддаются ремонту.


Низковольтный паяльник можно изготовить из перегоревшего обычного паяльника мощностью 40—90 Вт. Разобрав его нагреватель, удаляют старую обмотку, наматывают на ее место новую, закрепляют витки и собирают паяльник. Витки следует располагать в один слой равномерно по всей длине, которую занимала прежняя обмотка. Для намотки нагревателя наиболее удобно использовать нихромовый провод диаметром 0, 4 мм от спирали для электроплиток на 220 В, имеющейся в продаже в магазинах электробытовых товаров. В таблице приведены числа витков нагревателя, экспериментально подобранные для различных мощностей и напряжений питания паяльника, при использовании провода этой спирали.




Можно использовать также спирали для электроутюгов и некоторых других нагревательных приборов — потребуется лишь подобрать опытным путем необходимое число витков нагревателя паяльника.

Примечание

Описанный в заметке совет пригоден только для ремонта паяльников со слюдяной изоляцией нагревателя. Необходимо иметь в виду, что при напряжении питания, меньшем 15—20 В, нагреватель содержит всего несколько витков. Площадь теплового контакта между стержнем паяльника, и проводом обмотки оказывается очень малой, что сильно затрудняет передачу тепла от нагревателя к стержню, Поэтому приходится резко увеличивать температуру нагревателя (увеличивая ток через него) для того, чтобы обеспечить требуемую температуру жала во время пайки. Перегрев обмотки нагревателя резко снижает срок службы паяльника. Для улучшения теплового контакта провод спирали электроплитки перед намоткой на паяльник необходимо тщательно выравнивать, не допуская при намотке резких перегибов, образования петель и ослабления натяжения провода. Толщина слюдяной изоляции под обмоткой не должна быть слишком большой.


  Ремонт паяльника.  Еще один способ...

Ремонт электрического паяльника ЭПСН 220В/40 Вт. В качестве замены перегоревшего нагревательного элемента используют мощное керамическое сопротивление типа ПЭВ-10 на 1,5 кОм (можно использовать сопротивления с номиналом от 1,0 до 1,5 кОм). Центральное отверстие резистора ПЭВ-10 имеет диаметр 5,7 мм, а жало сороковаттного паяльника – 5,6 мм. Поэтому старое жало входит в отверстие нового нагревателя без какой-либо дополнительной подгонки.

Наружный диаметр резистора – 14,5 мм почти точно совпадает с внутренним диаметром трубчатого корпуса паяльника – 14 мм. Так как корпус паяльника согнут из тонкой жести, подогнать посадочное место по размеру нового нагревателя совсем не сложно. Старый сгоревший нагреватель нужно удалить, а на трубчатом корпусе со стороны продольного шва сделать поперечный пропил до середины, отступив от края 41 мм. Затем развернуть пропиленные стороны трубчатого корпуса и срезать уголки у получившегося «гнезда», чтобы они в дальнейшем не могли соприкоснуться с выводами сопротивления.

Далее сопротивление-нагреватель просто вкладывают в «гнездо», огибают его отогнутыми лепестками корпуса и крепят хомутиком. Остается подключить к новому нагревателю проводники сетевого питания. Делают это следующим образом.

С сетевого шнура на длине около 200 мм срезают внешнюю изолирующую оболочку (штатный шнур питания паяльника ЭПСН 220/40 имеет двойную изоляцию токоведущих жил). Каждый из двух освободившихся проводников по всей длине (200 мм) поверх цветной ПВХ изоляции плотно обматывают виток к витку асбестовой нитью. Используют для этого нить от сгоревшей электрогрелки. Изолированные асбестовой нитью концы проводников пропускают через вентиляционные каналы напрессованной на корпус части ручки и подключают к выводам сопротивления-нагревателя. Для этого «ножки» нагревателя загибают, вставляют внутрь загнутой части зачищенный кончик проводника и обжимают пассатижами.

Выводы нового нагревателя изолируют, обматывая их виток к витку асбестовой нитью. Проводники укладывают параллельно корпусу так, чтобы они его не касались. Сверху оба проводника еще раз обматывают асбестовой нитью, связывая их вместе. Остается собрать ручку. Паяльник снова готов к работе.

На весь ремонт не больше 2,5 часов. Отремонтированный таким образом паяльник разогревается чуть дольше, чем новый. Кроме того, он требует более осторожного и аккуратного обращения, так как асбестовая изоляция проводников имеет не очень высокую прочность.

Добавь статью в закладки
Похожие материалы
Категория: Авто-мото | Добавил: Written0760 (19-Мар-2012)
Просмотров: 5084 | Теги: электропаяльника, ремонт | Рейтинг: 4.0/1
Популярные


Последние сообщения с форума:
Тема Дата, время Сообщил Раздел
Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo 22-Окт-2018, 8:13:05 Vialeksej Бытовая аппаратура
Читать
Типичные неисправности блоков питания АТХ 01-Мар-2018, 11:07:17 Sidd Компьютерная техника
Читать
Микшер своими руками 27-Ноя-2016, 1:16:16 maksimushka Аудиоаппаратура
Читать
посторонний предмет в принтере 16-Ноя-2015, 3:23:08 ivanna2004 Оргтехника
Читать
Мультимедийный усилитель на TDA2050 своими руками 23-Апр-2014, 11:39:51 Sergik Аудиоаппаратура
Читать
Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва 06-Мар-2014, 5:01:33 Климатпроцессор Продам
Читать
Alesis m1 Active Mk2 09-Янв-2014, 9:37:32 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
видеокарты 7970 27-Апр-2013, 6:56:17 admin1298 Компьютерная техника
Читать
Автоусилитель сабвуферный 625 ( встраиваемый ) 25-Фев-2013, 7:25:30 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
Проблемы с жеским диском 21-Янв-2013, 12:22:08 Written0760 Компьютерная техника
Читать

sxema.ucoz.ua © 2024