«Барсеточники» отдохнут
г.Самара В.ЗАХАРЕНКО
Одним из самых,
пожалуй, распространенных бедствий автолюбителей (как, впрочем, и водителей-профессионалов)
являются действия воров - "барсеточников". Их свободному проникновению
в салон автомобиля способствует автоматическое отпирание всех дверей автомобиля
при снятии его с режима охраны. Необходимость ручного запирания ненужных дверей
(кроме нужной двери водителя) — процедура крайне неудобная и раздражающая любого,
даже самого выдержанного и обязательного водителя. Этим-то и пользуются "барсеточники".
Между тем, этот
недостаток противоугонных устройств устраняется самой примитивной переделкой электропроводки
двери. Я такое сделал на своей "десятке" с противоугонным охранным устройством
"Мангуст", но аналогичным образом можно переделать и другой автомобиль.
Вот в чем заключается переделка.
Электропривод
замка двери управляется по двум проводам. Для запирания двери на электропривод
подается напряжение одной полярности, для отпирания — другой. Если в разрыв одного
из проводов электропривода задних дверей включить диод VD1, то он будет пропускать
только напряжение запирания двери. При постановке автомобиля на охрану все двери
запираются, а при снятии с охраны отпираются только передние (задние двери, в которых
установлен диод, отпираться не будут).
Практически такая
переделка осуществляется очень просто. Снимают внутреннюю обшивку задних дверей,
в разрыв одного (любого) из проводов электропривода включают диод, временно изолируют
соединение изолентой и, не собирая обшивки, пробуют брелоком сигнализации запереть
и отпереть двери автомобиля (двери при этом можно не захлопывать). Если какая-либо
из задних дверей отпирается и не запирается
(т.е. работает наоборот), диод в ней переворачивают (меняют его полярность). Добившись
правильной работы обеих дверей, места соединения диодов с проводами тщательно изолируют
(лучше при помощи обжимных муфт) и устанавливают на место обшивку дверей.
Подобную переделку
можно при желании сделать и на передней правой двери, но в этом случае целесообразно
установить тумблер S1 (на схеме показан пунктиром), устраняющий при ненадобности
действие этой переделки. При доработке я использовал диоды КД226. За два года эксплуатации
отказов в переделанных приводах замков дверей не было.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|