САЙТ ДЛЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ
Ваш кабинет
На службе : дней


Мы вконтакте

Кто с нами?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчики
Анализ сайта онлайн

Главная » Файлы » Схемы » Авто- мото-

Устранение дефекта системы охлаждения
31-Май-2011, 9:30:03

А у меня не закипит...

В.ЗАХАРЕНКО, UA4HRV,

г.Самара.

Инжекторный восьмиклапанный двигатель у моей "десятки" работал неплохо, а вот система охлаждения имела "генетическую болезнь": очень часто закипала, хотя у его "карбюраторного собрата" такой "болезни" не было.

Причину дефекта удалось устано­вить легко: температура включения вентилятора была программно (в про­цессоре) установлена Ю2...103°С. Это означает, что тосол в системе ох­лаждения должен работать с избыточ­ным давлением, и требуется повы­шенная герметичность и прочность всех деталей системы. Наиболее ча­сто потеря герметичности в системе охлаждения происходит из-за предох­ранительного клапана, установленно­го в крышке расширительного бачка, и трубки-тройника в месте подключе­ния шланга расширительного бачка. Потеря герметичности сопровождает­ся резким сбросом давления в систе­ме и, как следствие, почти мгновен­ным вскипанием тосола. Происходит быстрый выброс через место утечки большого количества перегретого то­сола, тут же переходящего в огромное облако пара. Самое интересное, что отказ трубки-тройника самовосстанав­ливающийся, т.е., вроде бы, можно за­лить тосол и ехать дальше (естествен­но, до поры, до времени), но по "зако­ну бутерброда" следующий отказ труб­ки-тройника произойдет в самый не­подходящий момент. И если крышку расширительного бачка с предохрани­тельным клапаном можно легко заме­нить самому, то для замены трубки-тройника необходимо пользоваться услугами сервиса или постоянно во­зить с собой изрядный запас тосола.

Между тем, существует простой способ забыть про эту проблему. Ко­нечно же, надо избавиться от избы­точного давления в системе охлажде­ния и изменить температуру включе­ния электровентилятора на более низ­кую. Именно так работает система охлаждения в карбюраторных двига­телях. Там температура включения электровентилятора находится в пре­делах 93...98°С, и в крышке расши­рительного бачка вместо предохрани­тельного клапана имеется небольшое отверстие для свободного сообщения с атмосферой.

Для осуществления этого метода "лечения" существует несколько способов.

Первый способ — заменить ради­атор охлаждения инжекторного дви­гателя на радиатор карбюраторного. Последний имеет те же установочные размеры, но отличается гнездом ус­тановки контактного датчика включе­ния вентилятора. Вместо замены ра­диатора можно просверлить отвер­стие и нарезать резьбу под установ­ку этого датчика. Затем собрать схе­му включения вентилятора от контак­тного датчика по схеме, которая ис­пользуется в карбюраторных автомо­билях (независимой от процессора). Этот способ не очень хорош, т.к. тре­бует замены радиатора (ощутимые капиталовложения) или больших ме­ханических работ (снять радиатор, свозить в мастерскую и затем уста­новить его на место).

Второй способ — перестроить процессор, т.е. программно изменить температуру включения вентилятора. Этот способ наиболее грамотен и рационален. Но и у него есть недо­статок: достаточно легко найти тю­нинг для отечественного процессора и затруднительно — для процессора "Bosch". В моей "десятке" стоял имен­но "Bosch", поэтому мне пришлось временно (на полтора года) прибег­нуть к третьему способу.

Третий способ — обмануть про­цессор, т.е. заставить его включать вентилятор при температуре тосола, скажем, 95°С, которые он (процессор) должен принимать за "свои" 103°С. Для этого на расстоянии нескольких сантиметров от разъема подключения к датчику температуры охлаждающей жидкости Rд (рис.1), который установ­лен на верхнем патрубке, делается "врезка" и подключается дополнитель­ная цепь (рис.2). Тумблер S1 удобно установить на приборной панели сле­ва от руля, в свободной нише коррек­тора фар (поскольку это устройство толком не работает, его многие про­сто удаляют), пропустив провода че­рез отверстие от удаленных трубопро­водов корректора. Резистор-"обманщик" Ro устанавливается либо возле "врезки", либо возле тумблера. Со­противление Ro подбирается при ре­гулировке и находится в интервале 750 ОМ...1 кОм. Его мощность рассе­яния — не менее 0,25 Вт. Соединения должны быть выполнены при помощи обжимной муфты или, лучше, пайки. Пайку, чтобы обезопасить процессор, нужно производить только при снятом с датчика разъеме!

Двигатель запускают с выключен­ной тумблером S1 "цепью обмана". После прогрева двигателя до 4О...5О°С ее включают. Для запуска неостывшего двигателя (температура головки двигателя больше 60°С) "цепь обмана" выключать не обязательно.

Более сложная переделка показа­на на рис.3.Вместо постоянного ре­зистора Ro устанавливается термо­резистор, основное требование к ко­торому — сопротивление при темпе­ратуре 95°С должно быть возле 750.. .850 Ом. Дополнительный термо­резистор наклеивается с помощью си­ликонового герметика на верхнюю сто­рону шланга циркуляции тосола (при­мерно в 10 см от штатного датчика температуры тосола) и приматывает­ся для теплоизоляции от окружающе­го воздуха двумя-тремя слоями х/б изоленты или медицинского пласты­ря. Такая переделка позволяет летом запускать холодный двигатель, вооб­ще не выключая цепь обмана.

Я на своей "десятке" проездил с "обманкой 1" (рис.2) несколько меся­цев, а затем с "обманкой 2" (рис.3) — более года. Потом случайно нашел­ся тюнинг процессора "Bosch", и я избавился от обманки.

Не скрою от читателей, существу­ет и четвертый способ, немного по­хожий на первый. Это—создание от­дельного устройства с независимым датчиком, включающим электровен­тилятор при заданной температуре то­сола. Но такая переделка под силу только опытному радиолюбителю.

Добавь статью в закладки
Похожие материалы
Категория: Авто- мото- | Добавил: Written0760 | Теги: охлаждения, устранение, Авто- мото-, дефекта, системы
Просмотров: 2614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Популярные


Последние сообщения с форума:
Тема Дата, время Сообщил Раздел
Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo 22-Окт-2018, 8:13:05 Vialeksej Бытовая аппаратура
Читать
Типичные неисправности блоков питания АТХ 01-Мар-2018, 11:07:17 Sidd Компьютерная техника
Читать
Микшер своими руками 27-Ноя-2016, 1:16:16 maksimushka Аудиоаппаратура
Читать
посторонний предмет в принтере 16-Ноя-2015, 3:23:08 ivanna2004 Оргтехника
Читать
Мультимедийный усилитель на TDA2050 своими руками 23-Апр-2014, 11:39:51 Sergik Аудиоаппаратура
Читать
Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва 06-Мар-2014, 5:01:33 Климатпроцессор Продам
Читать
Alesis m1 Active Mk2 09-Янв-2014, 9:37:32 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
видеокарты 7970 27-Апр-2013, 6:56:17 admin1298 Компьютерная техника
Читать
Автоусилитель сабвуферный 625 ( встраиваемый ) 25-Фев-2013, 7:25:30 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
Проблемы с жеским диском 21-Янв-2013, 12:22:08 Written0760 Компьютерная техника
Читать

sxema.ucoz.ua © 2024