САЙТ ДЛЯ РАДИОЛЮБИТЕЛЯ
Ваш кабинет
На службе : дней


Мы вконтакте

Кто с нами?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчики
Анализ сайта онлайн

Главная » Файлы » Схемы » Авто- мото-

Замена масляного датчика
31-Май-2011, 8:28:19

О замене масляного датчика

В.ЗАХАРЕНКО, г.Самара.

В автомобилях ломается все, и старые иномарки — не исключение. С ними этот процесс протекает даже болезненней: попробуй достань то самое, что сломалось. Вот тут обыч­но и встает "интересный" вопрос нельзя ли заменить то самое чем-нибудь другим, и желательно на­шим, отечественным?

Расскажу историю, как я заменил датчик в своей иномарке. Полагаю, на этом примере легко понять, как это должно делаться вообще в лю­бом случае. В моем стареньком "Чероки" (1993 г.) на третий месяц после его покупки стрелочный ин­дикатор давления масла в двигате­ле вдруг стал зашкаливать. При проверке оказалось, что датчик давления масла "приказал долго жить" В автосервисе мне назвали "неподъемную" цифру. Сказав им "большое спасибо", я решил заме­нить его отечественным.

Зашел в "Автозапчасти", там в наличии было два датчика давле­ния масла (как мне сказали — взаимозаменяемые). Один из них — МТ-08, якобы, от автомобиля "ВАЗовского" ряда, другой — ММ393А, то ли от "Москвича", то ли от "УАЗа". Методом "тыка" я выбрал первый. Хотя и тот, и дру­гой стоили одинаково и внешне были похожи как две капли воды.

Не буду подробно рассказы­вать, как делается переходник с дюймовой резьбы "буржуинского" датчика на метрическую резьбу отечественного. Просто подъе­хал к опытному слесарю, показал новый датчик, снял с двигателя старый Он замерил резьбу и того, и другого. Через день я уже держал в руках переходник. А вот теперь началось самое интерес­ное.

Наш датчик имеет не те пара­метры, что "буржуинский". Зна­чит, его нужно соединить со штатным индикатором не напрямую (рис.1а), а через какое-то ус­тройство, которое будет согпасовывать параметры датчика с показаниями индикатора и в этом согласующем устройстве — вся "изюминка" проблемы.

Сначала следует узнать пара­метры отечественного датчика и "ихнего" индикатора. Через полу­ченный переходник я установил датчик в двигатель и, подключив к нему омметр (рис.1б), сделал три измерения: на неработающем двигателе, на холостых (около 750 об/мин) и на повышенных оборотах (около 3000 об/мин). Получил три величины сопротив­ления: 150, 120 и 55 Ом соответственно.

Теперь наступила очередь ин­дикатора. Соединив его (рис.1в) с набором резисторов R, включил зажигание (запуск двигателя здесь не нужен) и определил по положению стрелки, при каких со­противлениях индикатор показы­вает отсутствие давления (якобы, неработающий двигатель), малое давление (двигатель на холостых оборотах) и повышенное давле­ние (двигатель на больших оборо­тах). У меня получилось. 0, 30 и 95 Ом соответственно.

Я даже сумел определить, что в моем случае индикатор включен как вольтметр с гасящим сопро­тивлением Rr=133 Ом (рис.1г). Это объясняет зашкаливание индикатора при обрыве цепи датчи­ка.

Сопоставив результаты измере­ний, я обратил внимание, что из­менение сопротивления отече­ственного датчика происходит в обратную сторону, нежели у инди­катора. Это и есть исходная ин­формация при выборе схемы со­гласующего устройства.

Некоторые из возможных схем согласующих устройств для под­ключения к индикатору"неродных" датчиков приведены на рис.2. Схе­мы на рис.2а-2г предназначены для датчиков, сопротивление кото­рых изменяется в ту же сторону, как у штатных. В схемах на рис 2а и 2б производится подстройка па­раметров датчика под параметры индикатора, а в схемах на рис.2в и 2г — подстройка индикатора под датчик. При этом схемы на рис.2а-2в позволяют согласовать устанав­ливаемый датчик, по сопротивле­нию меньший штатного, а схема рис.2г —больший по сопротивле­нию датчик.

О схеме на рис.2д — разговор отдельный. Эта схема согласует практически любой по сопротив­лению датчик, причем, когда из­менение сопротивления датчика противоположно штатному, т.е. как в моем случае. Именно эту схему я выбрал за основу, взял паяльник и собрал макет устрой­ства (рис.3).

Вместо  датчика использовал переключатель с напа­янными тремя резисторами, соответствующими трем получен­ным значениям сопротивления, вместо индикатора — вольтметр с гасящим резистором (аналогич­но рис.1г). От биполярного тран­зистора отказался, заменив его полевым, ток датчика застабилизировал (R1-VD2-R2), затвор по­левого транзистора защитил от "статики" (VD1), ввел элемент подстройки шкалы (R3). Отрегулировав макет, я собрал схему "начисто" и поставил новоявлен­ное согласующее уст­ройство в автомобиль, возле датчика давле­ния масла (рис.4).

К клемме "К инд." подклю­чил провод от индика­тора. На клемму "+12 В" подал бортовое напря­жение, взяв его с клем­мы "+" разъема подклю­чения датчика уровня воды в омывателе. Клемму "Датч." соеди­нил с установленным отечественным датчи­ком Клемму "-Общ." ни в коем случае нельзя соединять с "массой" (корпусом автомобиля)! В случае плохого контак­та двигателя с корпусом блок согласования при включении стартера может выйти из строя К этой клемме я подключил провод, зажатый подвинт крепления крышки го­ловки двигателя.

Проверка настроенного согласующего устройства показала: каких-либо до­полнительных регулиро­вок этого блока в автомо­биле не потребовалось

Этот блок работает в "Чероки" уже более 2-х лет. За это время один раз вышел из строя датчик дав­ления масла (который наш, оте­чественный). При его замене даже не пришлось изменять по­ложение движка переменного ре­зистора R3 (компенсация раз­броса параметров датчика). При переходе на датчик другого типа может потребоваться регулиров­ка R3 и даже подбор сопротив­ления R2.

По скромным подсчетам, эта пе­ределка обошлась мне раз в де­сять меньше, чем пришлось бы "оставить" в автосервисе. Вот та­кая бухгалтерия!

Добавь статью в закладки
Похожие материалы
Категория: Авто- мото- | Добавил: Written0760 | Теги: датчика, масляного, Авто- мото-, замена
Просмотров: 2935 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Популярные


Последние сообщения с форума:
Тема Дата, время Сообщил Раздел
Помогите найти неисправность в микроволновке Daewoo 22-Окт-2018, 8:13:05 Vialeksej Бытовая аппаратура
Читать
Типичные неисправности блоков питания АТХ 01-Мар-2018, 11:07:17 Sidd Компьютерная техника
Читать
Микшер своими руками 27-Ноя-2016, 1:16:16 maksimushka Аудиоаппаратура
Читать
посторонний предмет в принтере 16-Ноя-2015, 3:23:08 ivanna2004 Оргтехника
Читать
Мультимедийный усилитель на TDA2050 своими руками 23-Апр-2014, 11:39:51 Sergik Аудиоаппаратура
Читать
Универсальные контроллеры автоматики ввода резерва 06-Мар-2014, 5:01:33 Климатпроцессор Продам
Читать
Alesis m1 Active Mk2 09-Янв-2014, 9:37:32 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
видеокарты 7970 27-Апр-2013, 6:56:17 admin1298 Компьютерная техника
Читать
Автоусилитель сабвуферный 625 ( встраиваемый ) 25-Фев-2013, 7:25:30 ivanna2004 Аудиоаппаратура
Читать
Проблемы с жеским диском 21-Янв-2013, 12:22:08 Written0760 Компьютерная техника
Читать

sxema.ucoz.ua © 2024