Согласно требованию ПДД при движении по загородному шоссе у автомобиля, даже днем, должны быть включены фары. Возможно это требование скоро будет распространено и на движение по городу. На страницах радиолюбительских журналов уже были схемы автоматических выключателей ближнего света. Не претендуя на оригинальность хочу предложить свою. Автомат предназначен для отечественных автомобилей, в частности, для «ВАЗ-21093». Сигналом к началу работы служит изменение состояния индикатора недостаточного давления масла. Пока двигатель не работает конденсатор С1 разряжен через R1 и замкнутые контакты датчика масла. После пуска двигателя контакты датчика размыкаются и С1 начинает заряжаться через R1. Примерно через 10 секунд транзистор VT1 открывается и реле Р1 включает только ближний свет фар («габариты» не включаются). После выключения двигателя контакты датчика масла снова замыкаются и начинается разрядка С1 через R1 и них. Спустя время примерно 10 секунд фары выключаются.
Таким образом, фары включаются и выключаются вместе с двигателем, но с задержкой примерно в 10 секунд. Величина задержки зависит от параметров цепи R1-C1 и может быть изменена в любую сторону. Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, расположенного в электрощитке автомобиля ВАЗ-21093. Обмотка Р2 включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Реле могут быть такие же, как в электрощитке автомобиля. Шихов Д.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|