Задержка выключения света
Радио, телевизия, епъктроника
№8/99, С.21-
Материал подготовил В.Новиков.
Предлагаемое устройство
предназначено для задержки выключения света в салоне автомобиля. При открывании
двери свет в салоне зажигается, но поспе посадки и закрывании двери сразу же гаснет.
Это не удобно, поскольку в темноте приходится на ощупь вставлять ключ в замок
зажигания. В '"доработанном* автомобиле свет после закрывания двери горит еще
примерно 30...40 с, что позволяет спокойно все подготовительные операции. В дежурном
режиме конденсатор С1 заряжен, реле Р отпущено, его контакты (на схеме не показаны)
разомкнуты, и лампа не горит. При открывании двери и замыкании дверного контакта (кнопки)
SB1 напряжение поступает на базу транзистора VT1 через резисторы RP1 и R2. Транзистор
открывается и коммутирует реле, контакты которого включают лампу салонного освещения.
Одновременно замкнутая кнопка SB1 разряжает конденсатор С1.
В момент закрывания
двери кнопка размыкается, конденсатор постепенно заряжается через RP1, R2 и переход
база-эмиттер VT1, поддерживая V11 в открытом состоянии. После зарядки С1 VT1 закрывается,
реле отпускает, и лампа гаснет. Продолжительность горения лампы определяется емкостью
С1 и суммарным сопротивлением RP1 и R2. Регулировкой RP1 ее можно изменять в пределах
20...80 с
Транзистор VT1
должен быть со статическим коэффициентом усиления не меньше 400 и максимальным
током. превышающим ток срабатывания репе. Конденсатор С1 необходим с малым током
утечки. Репе использовано 0.Siemens типа V23054 (12 В, 18 мА) с паспортом Е1020.
F110. но подойдет любое, надежно срабатывающее от бортсети (12 В), контакты которого
допускают коммутацию пампы.
|
|
|
|
Добавь статью в закладки
Похожие материалы |
|
|
|
|
|